История DKNY

DKNY — одна из самых знаменитых модных марок современности, отражающая свободный стиль Нью-Йорка, где марка и была основана. Создательница бренда знаменитая дизайнер-модельер Донна Каран, история бренда напрямую связана с её жизнью, её творческими взлётами и падениями.

Донна Каран (девичья фамилия Фаске) родилась в 1948 году в Нью-Йорке. Судьба Донны практически с рождения была связана с модой, родители девочки работали в модной индустрии, поэтому любовь к моделированию у неё проснулась ещё с юных лет. Сразу после окончания школы девушка поступила в школу дизайна, но закончить её Донна так и не смогла, поскольку юную студентку пригласила работать к себе знаменитая дизайнер Анна Кляйн. Так в 1968 году мир моды впервые узнал о Донне Фаске, главной помощнице Анны Кляйн. Уже в 1971 году Донна стала главным модельером Дома моды Анны Кляйн, в этом же году она вышла замуж за Марка Карана и сменила фамилию на Каран, а также родила дочь, которую назвали Габриэллой.

В 1974 году Анна Кляйн неожиданно умерла, и Донна возглавила Дом моды, однако первая коллекция одежды была создана совместно с дизайнером Луисом Дель`Олио. В 1981 году Анна выпустила первую сольную коллекцию одежды, но из коммерческих соображений коллекция вышла под старым брендом от имени Анны Кляйн.

В 1983 году Донна при поддержке акционеров Дома Анны Кляйн, японской группы Takihyo, основала свою компанию, таким образом, в 1984 году появился бренд DKNY (Donna Karan New York). В качестве целевой аудитории Донна выбрала современных деловых женщин, для которых на первом месте стоит практичность. Нацеливаясь на эти качества, Каран разработала серию удобной и элегантной одежды, в которой присутствовали и совершенно новые для американок вещи, такие как боди.

В 1989 году бренд DKNY вышел на мировой рынок, в этом же году продажи коллекций превысили самые смелые прогнозы, о Донне Каран заговорили, и вскоре дилерская сеть Дома моды существенно расширилась. В 1997 году Донна расширила ассортимент Дома моды, запустив производственную линию аксессуаров и бижутерии, рассчитанной на деловую аудиторию.

В 2000 году Донна продала свою компанию крупному холдингу LVMH, оставшись лишь директором Дома моды. Таким образом, она получила возможность сосредоточиться на творческом развитии бренда и до сих пор продолжает заниматься любимым делом. Начиная с 2001 года дом DKNY начал выпуск собственных часов. Часы выпускаются под лицензии американского концерна Fossil, которому принадлежит целый ряд модных часовых марок, однако бренд DKNY является ведущей маркой концерна.